-‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Yarinka_ru

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 87154


 ак правильно поощр€ть ребенка? “ри золотых правила похвалы.

—реда, 13 јпрел€ 2011 г. 09:50 + в цитатник
÷итата сообщени€ ASPIDISTRA1  ак правильно поощр€ть ребенка? “ри золотых правила похвалы.

1300133049_smiley_with_thumbs_up (661x402, 18Kb)


ѕочти все родители уверены в том, что похвала позвол€ет ребенку убедитьс€ в родительской любви, обрести уверенность в своих силах и зар€жает оптимизмом. ћежду тем, похвала, котора€ бывает Ђполезнойї и Ђвреднойї Ц таит в себе массу коварных и хитрых моментов. Ёто своего рода искусствоЕ искусство воспитани€. » овладеть этим искусством поможет р€д несложных правил, усвоив которые, родители смогут избежать многих ошибок.






¬о-первых, не разбрасывайтесь незаслуженной похвалой направо и налево, стрем€сь расположить к себе ребенка. ћногие родители рассказывают о том, что результатом таких неоправданных похвал становилось совершенно невыносимое поведение ребенка. –одители пожимали плечами, называ€ это парадоксом. ј происходит вот что: ребенок, словно чувству€ сомнение, а такой ли он Ђчудесный, милый, незаменимыйї Ц пытаетс€ опровергнуть похвалу своим поведением. ƒети чувствуют неискренность, преувеличенную похвалу тотчас хочетс€ Ђпоставить на местої, про€вить свою истинную натуру.

ј как же сделать похвалу искренней, уместной, правильно пон€той? ѕервое золотое правило Ц похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность! ѕримерами вредных похвал могут быть такие: Ђ“ы така€ чудесна€ дочь!ї, Ђ“ы насто€щий мамин помощник!ї, Ђ“ы такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без теб€?ї. –ебенок может почувствовать тревогу Ц ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говор€т. » здесь есть два варианта. —корее всего ребенок, не дожида€сь Ђразоблачени€ї, сам будет доказывать свою Ђне столь идеальнуюї натуру плохим поведением.

Ќо возможен и вариант, когда ребенок сам перестанет быть искренним Ц будет подстраиватьс€ под похвалу и предпочитать исключительно те ситуации, где можно покрасоватьс€ только самой выгодной своей стороной. ј внима€ бесконечным восклицани€м любвеобильных бабушек: Ђ акой замечательный ребенок! »сключительные способности! Ќу и умница!ї Ц малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.

»так, если вы хотите похвалить ребенка, допустим, за убранную комнату. Ќе спешите восклицать Ђты мой помощник, какой молодец!ї. ѕросто скажите, спокойно улыбнувшись: Ђ омната теперь чиста€, так при€тно зайти сюдаї. ѕоверьте, ребенок оценит и в следующий раз будет искренне рад сделать вам при€тное. ј если, допустим, хотите похвалить за красивый рисунок, не торопитесь с выводами Ц Ђты у мен€ насто€ща€ художница растешь!ї Ц ребенок может засомневатьс€ или расстроитс€, если следующий рисунок выйдет не столь удачно. Ћучше обратить внимание на сам рисунок, например: Ђ акой большой дом ты нарисовала, вокруг столько €рких цветов, и про животных не забыла. ј дерево какое высокое Ц сколько €блок на нем!ї. “ем самым вы про€вите живой интерес к творчеству малыша, но избежите Ђвредоноснойї оценки личности ребенка.

Ќужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способност€х. Ќапример, если сын помог передвинуть вам т€желый шкаф, можно вместо слов Ђкакой ты сильныйї, сказать о том, каким т€желым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе вы справились. –ебенок сам сделает выводы Ц Ђзначит € сильный, € нужен!ї. »ли, оценив способности ребенка в стихосложении, вместо слов Ђты будешь прекрасным поэтомї, лучше скажите ему: Ђ“вое стихотворение мен€ очень тронулої.

¬торое золотое правило Ц не хвалите ребенка за естественные вещи. Ќе делайте из его социальности нечто необычайное. Ёто правило очень хорошо раскрыла ∆ан Ћедлофф в книге Ђѕринцип преемственностиЕї: Ђ≈сли ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделс€, покормил собаку, сорвал букет полевых цветовЕ ничто не может его обидеть больше, чем выражение удивлени€ его социальным поведением. ¬осклицани€ типа: Ђјх, кака€ ты умница!ї, Ђ—мотри, что ѕетенька смастерил, да еще сам!ї Ц подразумевают, что социальность в ребенке неожиданна, несвойственна и необычнаї. –ебенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилага€ к этому особых усилий. “ак стоит ли сбивать его с толку своей неуместной похвалой?

“ретье золотое правило Ц не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте. ƒругими словами, не следует поощр€ть помощь по хоз€йству или творческую де€тельность малыша деньгами. „еловек успешно занимаетс€ тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам. ≈сли же ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне помен€етс€ характер поведени€ Ц из Ђтворческого делани€ї превратитс€ в Ђзарабатывание денегї.

“еперь, овладев искусством похвалы, не забывайте о том, „“ќ дл€ ребенка по-насто€щему важно. ¬едь, кроме словесного поощрени€, существует добрый взгл€д, нежное прикосновение, объ€ти€, игры, общение Ц словом, все то, на чем строитс€ насто€щий €зык любви и довери€...



—ери€ сообщений "ƒомоводство":

„асть 1 - ћитенки-трансформеры
„асть 2 - ¬€жем пинетки
...
„асть 98 - Ќова€ форма общени€ и знакомства. ’отелось бы узнать ваше мнение по поводу....
„асть 99 - ћода на бородатые шапки набирает обороты!
„асть 100 - ƒес€ть способов практически моментально улучшить свою жизнь


–убрики:  ƒела досужные/¬ мире интересного!
»Ќ“≈–≈—Ќќ≈, мир, путешестви€, сенсации,
ћироощущение
ћетки:  
ѕонравилось: 8 пользовател€м



јнгарск   обратитьс€ по имени —реда, 13 јпрел€ 2011 г. 18:17 (ссылка)
, интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
∆анна_ арпова   обратитьс€ по имени —уббота, 25 »юн€ 2011 г. 16:55 (ссылка)
ЅЋј√ќƒј–ё!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку